Испытательная лаборатория «Инновационные решения»

Органолептические методы исследования

Данные методы представляют собой определение качества той или иной продукции при помощи стандартных органов чувств человека, то есть зрительных, обонятельных, осязательных и вкусовых.

К органолептическим методам относятся простейшие определения, проводимые без использования приборов. Значение показателя качества выражается количественно (например, в баллах) и качественно (соответствующий, свойственный, приятный и т.п.).

Органолептический метод оценки качества товаров используется в следующих случаях:

  • для того, чтобы обнаружить различия между товарной продукцией или же несколькими партиями одинакового товара
  • для обеспечения контроля над качеством продукции во время ее производства;
  • для того чтобы оценить добротность реализуемых товаров в торговле. 

Выделяют следующие органолептические методы:

  • Визуальный метод используется для определения внешнего вида, формы, цвета, блеска, прозрачности, просвечиваемости и других характеристик товаров с помощью зрения.
  • Обонятельный метод используется для определения запаха с помощью органов обоняния.
  • Вкусовой метод основан на восприятии вкуса рецепторами языка.
  • Осязательный метод основан на способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках.

Органолептические методы испытаний есть в обязательных требованиях к следующим ТР ТС:

  • ТР ТС 005 «О безопасности упаковки»
  • ТР ТС 007 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»
  • ТР ТС 008 «О безопасности игрушек»
  • ТР ТС 017 «О безопасности продукции легкой промышленности»
  • ТР ТС 019 «О безопасности средств индивидуальной защиты»
  • ТР ТС 025 «О безопасности мебельной продукции»

image/svg+xml