Испытания демпфирующих элементов подвески: амортизаторы гидравлические телескопические
Амортизатор — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.
Основная задача амортизатора – удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, чтобы избежать потери контроля над автомобилем.
В этой статье мы вам расскажем для чего нужны амортизаторы, какие бывают и как их проверить на неисправность.
Амортизаторы бывают двух видов – гидравлические и газогидравлические (газовые).
Исправные амортизаторы говорят об отсутствии тряски и вибрации, отсутствии шума при эксплуатации автомобиля. Неисправные амортизаторы вызывают проблемы с плавностью хода автомобиля, торможением, прохождением поворотов и т.д.
Физико – механические испытания амортизаторов
Нормативные документы на методы испытаний:
- ГОСТ 34339-2017 «Автомобильные транспортные средства. Амортизаторы гидравлические телескопические. Технические требования и методы испытаний»;
- ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Основные требования безопасности:
- Плавность перемещения (стуки, заедания);
- Максимальные силы сопротивления с открытым клапаном – ход отбоя, ход сжатия;
- Максимальные силы сопротивления с закрытым клапаном - ход отбоя, ход сжатия, утечки;
- Силы сопротивления при 20 С, 30 С, 40 С, 50 С, 60 С, 70 С, 80 С - ход отбоя, ход сжатия;
- Температурные характеристики - ход отбоя, ход сжатия при изменении температуры от -50 до 100 °С.