Испытания оборудования
на соответствие ТР ТС 018/2011
«О безопасности колесных транспортных средств»
Количество автомобилей с каждым годом на дорогах России только растет, и с ними количество дорожно-транспортных происшествий. И поэтому, чтобы их причиной не становились транспортные средства и их компоненты, все это должно проходить многоступенчатый контроль.
По требованиям 018 Технического регламента мы можем проводить испытания компонентов двигателя, трансмиссии, ходовой системы, тормозной системы, электрических узлов, рулевого управления, а также декоративных элементов кузова автомобиля.
Для определения эффективности торможения сменных тормозных дисков и барабанов, также сменных тормозных колодок дисковых и барабанных тормозов транспортного средства мы имеем Новейший Инерционный динамометрический стенд с инерционными массами.
Изначально проверяется эффективность оригинальных изделий тормозного привода, после оригинальный элемент заменяется сменной запчастью и также проверяется на эффективность. По результатам эффективность представленных на испытания компонентов должна находится в пределах 15 % эффективности оригинальных изделий. Все результаты испытаний фиксируются во встроенном в стенд компьютере.
Инерционные массы имитируют движение автомобиля. На валах устанавливается тормозной привод как на автомобиле. Условия испытаний на стенде максимально приближенны к реальным условиям, так как неисправность тормозной системы может привести к дорожно-транспортному происшествию.
В Испытательном центре проводятся испытания колес на сопротивление усталости при динамической радиальной нагрузке.
При испытаниях используется Стенд СРДН 12.000. Колеса проверяем на такие показатели, как:
- отсутствие технических трещин;
- отсутствие ослабления затяжки элементов крепления после испытания.
При испытаниях каждое колесо должно пойти путь от 2000 до 13000 км с диагональной нагрузкой, заявленной производителем.
В случае получения отрицательного результата испытания, использование данного образца может привести к разрушению колесного диска и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Также проводятся испытания на электромагнитную совместимость электрического и электронного оборудования автомобильных транспортных средств.
Испытательный генератор импульсных помех в бортовой сети автотранспортных средств ИГА 12.2 позволяет проводить проверку на электромагнитную совместимость электрического и электронного оборудования, характеризующейся помехоустойчивостью к импульсным помехам бортовой сети транспортного средства, а также уровнем собственных импульсных помех, измеряемых на цепях питания.
Испытания должны определить функциональное состояние изделия во время и после воздействия на него напряжения кондуктивных импульсных помех по цепям питания и определить соответствие предельно допустимым значениям, а также для оценки устойчивости к импульсным помехам в контрольных и сигнальных цепях.
Выход из строя одного электрического компонента может привести к отказу всего электрооборудования, а в случае с современными автомобилями это приведет к полной потери управления транспортным средством.
Испытательный центр проводит испытания фильтров очистки масла и их сменных элементов.
Согласно требованиям 018 Технического регламента фильтры очистки масла и их сменные элементы должны обеспечивать:
- герметичность в местах соединений и уплотнений при давлении масла, превышающем номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в 2 раза;
- исключение утечки и возгорания моторного масла;
- начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 0,03 МПа;
- эффективность очистки масла от загрязняющих примесей не менее 25%.
Последствия использования масляных фильтров, не прошедших испытания в лаборатории, могут быть самые разные: заклинивание и излом распредвала, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней. Все вышеперечисленное может привести к созданию аварийных ситуаций при эксплуатации автотранспортных средств и дорогостоящему ремонту.
Испытательный центр проводит также испытания теплообменников. Для испытания используется Тепловая аэрогидравлическая труба.
При стендовых испытаниях теплообменников определяют:
- расходы холодного и горячего теплоносителей;
- температуры холодного и горячего теплоносителей на входе и выходе из теплообменника и их перепады их;
- давление холодного и горячего теплоносителей на входе и выходе из теплообменника, расчет по формулам значения функциональных показателей;
Результаты испытаний, представленные в виде функциональных характеристик теплообменников, сопоставляют с контрольными показателями, указанными в конструкторской документации. Приведенная теплоотдача должна быть не ниже, а сопротивления по горячему и холодному теплоносителям не выше соответствующих контрольных показателей.
Несоответствие может привести к перегреву двигателя с последующим разрушением деталей и заклиниванием, а также к недостаточному прогреву, что наносит повышенный износ и сокращает срок службы элементов двигателя.
Наш испытательный центр оснащён самым современным оборудованием для проведения испытаний продукции на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».