Органолептические методы исследования
Данные методы представляют собой определение качества той или иной продукции при помощи стандартных органов чувств человека, то есть зрительных, обонятельных, осязательных и вкусовых.
К органолептическим методам относятся простейшие определения, проводимые без использования приборов. Значение показателя качества выражается количественно (например, в баллах) и качественно (соответствующий, свойственный, приятный и т.п.).
Органолептический метод оценки качества товаров используется в следующих случаях:
- для того, чтобы обнаружить различия между товарной продукцией или же несколькими партиями одинакового товара
- для обеспечения контроля над качеством продукции во время ее производства;
- для того чтобы оценить добротность реализуемых товаров в торговле.
Выделяют следующие органолептические методы:
- Визуальный метод используется для определения внешнего вида, формы, цвета, блеска, прозрачности, просвечиваемости и других характеристик товаров с помощью зрения.
- Обонятельный метод используется для определения запаха с помощью органов обоняния.
- Вкусовой метод основан на восприятии вкуса рецепторами языка.
- Осязательный метод основан на способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках.
Органолептические методы испытаний есть в обязательных требованиях к следующим ТР ТС:
- ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
- ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»
- ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»
- ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»
- ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»
- ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции»